На рубеже XIX-XX веков Российская империя была великой морской державой. На всех океанах можно было видеть корабли под Андреевским флагом. Значительная часть промышленности страны работала на то, чтобы построить, вооружить военно-морской флот, обеспечить его всем необходимым. От Порта императора Александра III (в Либаве) до далекого Порт Артура многие тысячи людей работали на постройке доков, фортов, батарей, причалов и железных дорог, необходимых для базирования флота.Линейный корабль сто лет назад был самым сложным наукоемким сооружением, созданным до той поры человеком. Отлить высокопрочную сталь для огромных орудий, прокатать многотонные броневые плиты, изготовить водотрубные котлы, паровые турбины, собрать гидравлические и электрические приводы руля, башен могли только грамотные инженеры, искусные рабочие. |