Филателистический
музей и библиотека
 



Тинг электрододержателеи

Реи тинг электрододержателеи.

www.svarbi.ru



 

 

Иван Мартос известный и неизвестный... Портрет в творчестве скульптора

Иван Мартос известный и неизвестный... Портрет в творчестве скульптора

Цена: 370.00 руб.
Описание: да

Название: Иван Мартос известный и неизвестный... Портрет в творчестве скульптора
 
ISBN: 5-93332-184-2
 
Издательство:  
Год издания: 2005 г.
 
Формат: 23,5Х22.5
 
Переплет:  
Страниц: 48 с.
 
Иллюстраций: 32 цв.,12 ч/б илл.
 

Портрет в творчестве скульптора Елена Карпова Скульптор Иван Петрович Мартос (1754-1835) вошел в историю русского искусства как непревзойденный мастер мемориальной пластики, автор знаменитых надгробий в Александро-Невской лавре и парковых мавзолеях Павловска. Памятник Минину и Пожарскому, установленный в 1818 году на Красной площади в Москве, стал самым значительным произведением выдающегося скульптора-монументалиста. Он создал также известный монумент герцогу Ришелье в Одессе, памятники М. В. Ломоносову в Архангельске, Г. А. Потемкину-Таврическому в Херсоне, Александру I в Таганроге. На протяжении нескольких десятилетий Мартос практически возглавлял национальную скульптурную школу. Современник Ф. И. Шубина. М. И. Козловского. Ф. Ф. Щедрина, И. П. Прокофьева, он принадлежал к первым воспитанникам петербургской Императорской Академии художеств, которые затем стали ее профессорами. Звания академика (1782), старшего профессора (1799), ректора скульптуры (1814) и заслуженного ректора (1831) отмечали вехи его большого жизненного пути. Художественное наследие Мартоса весьма значительно, основу его, как уже отмечалось, составляет монументальная и мемориальная скульптура. Станковых произведений сохранилось не так много, но они чрезвычайно интересны, давая, в частности, возможность познакомиться с Мартосом-портретистом. Эта сторона его деятельности сравнительно мало изучена, здесь много лакун и проблем атрибуционного характера - некоторые из выполненных им произведений долгое время приписывались другим мастерам, авторство ряда портретов было определено лишь сравнительно недавно. Именно поэтому, отмечая 250-летие со дня рождения скульптора, мы посвятили эту юбилейную выставку исключительно портретным работам и назвали ее .Иван Мартос - известный и неизвестный...". Экспонаты Государственного Русского музея дополнены здесь произведениями из других петербургских музеев - Государственного Эрмитажа, Музея М. В. Ломоносова, Горного музея, Государственного музея-заповедника „Царское Село". Большинство представленных на выставке произведений поистине уникально. Их внимательное рассмотрение дает возможность коснуться малоизвестных фактов творческой биографии мастера. Самая ранняя по времени создания портретная работа Мартоса - бюст графа Никиты Ивановича Панина (кат. 1). Мраморный оригинал, датированный 1780 годом, был выполнен 26-летним скульптором вскоре после возвращения из пенсионерской поездки в Италию, где он совершенствовал свое мастерство с 1774 по 1779 год. „Находясь в Риме, - писал современник, - Мартос со страстию занимался своим искусством, и рисовал в натурном классе у известного живописца Помпео Баттони, и с антиков в мастерской Рафаэля Менгса"1. Среди его итальянских учителей был также скульптор профессор Академии св. Луки Карло Альбачини, много занимавшийся копированием и реставрацией античной скульптуры.