Филателистический
музей и библиотека
 



Печать фото на холсте

Печать на холсте виды фотопечати фото Печать фото на холсте.

artdiscount.com.ua



 

 

Медный век России: Художественная медь Урала 1730-1770: Каталог-определитель

Медный век России: Художественная медь Урала 1730-1770: Каталог-определитель

Цена: 600.00 руб.
Описание: да

Название: Медный век России: Художественная медь Урала 1730-1770: Каталог-определитель
 
ISBN: 5-89076-082-3
 
Автор: Л.А. Петрова
 
Издательство:  
Год издания: 2004 г.
 
Серия:  
Формат: 60х90/8
 
Переплет:  
Страниц: 127 стр.
 

Памяти Елены Николаевны Дмитриевой, впервые обратившейся к исследованию коллекции уральской меди ГИМ Медные изделия уральских заводов, время производства которых укладывается в рамки жизни одного поколения - 1730-1770-е гг., - особое явление в искусстве художественной обработки меди, вызванное к жизни растущими потребностями дворянства, культурная и бытовая среда которого изменились в результате петровских реформ. На Урале к тому времени сложились благоприятные условия для развития медной промышленности. Новый для российского производства сплав меди -латунь - обладал декоративными и пластическими свойствами, не уступающими серебру. Медные изделия стали модными, производство их приносило доходы, а масштабы добычи меди дали повод называть XVIII столетие «медным веком» России. Коллекция уральской меди XVIII в. в фондах Государственного Исторического музея насчитывает 328 образцов и является одной из самых крупных по составу предметов с маркировкой производств, монограммами мастеров и годовыми клеймами. Основу собрания составили предметы, купленные музеем в последней четверти XIX - начале XX в. большей частью у постоянных поставщиков и на торгу. Особую ценность представляют поступления от коллекционеров П.И.Щукина, С.Г.Строганова, М.П.Погодина; несколько предметов -дар великой княгини Елизаветы Федоровны, супруги московского генерал-губернатора великого князя Сергея Александровича. Медные изделия поступали и в 1930-е гг.: из собраний Румянцевского музея, Московского университета, Государственного музейного фонда, различных обществ. Приобретались изделия и через закупочную комиссию, отдельные образцы были привезены уральскими экспедициями ГИМ 1925-1926 гг., 1949 и !9бо гг. В каталоге, открывающем серию изданий, посвященных публикации фондовых коллекций Государственного Исторического музея, представлена кованая посуда и традиционных, и новых для XVIII столетия форм, бытовые предметы из меди с чеканным и резным декором. В самостоятельный раздел выделены памятники эпохи Просвещения - постоянные магниты в декоративных медных оправах. В материале, технологии и декоре изделий, включенных в каталог, опосредованно отражены события политической, экономической, культурной и бытовой жизни России времен Елизаветы I и Екатерины II; каждый предмет является источником информации - не только исторической, но и художественной. Кованая медь Урала стала первым в России опытом профессионального меднопосудного дела, сформированного на промышленной основе и отличавшегося «художеством» и масштабностью производства. Каталог состоит из трех разделов. В раздел «Изделия с клеймами» вошли предметы и с заводской маркировкой, и с годовыми клеймами, и монограммой мастера в хронологической последовательности. Производство А.Ф.Турчанинова представлено раритетным предметом с росписью. В разделе «Изделия без клейм» предметы объединяются по типологии в алфавитном порядке. Завершает каталог раздел «Магниты постоянные». Эти уникальные памятники естествознания XVIII в., в которых медь применялась в качестве декоративной оправы магнитного камня, представляют самостоятельную часть собрания художественной меди Урала. Приложение отражает полный состав клейм, встречающихся на уральских изделиях в коллекции ГИМ. В основу клеймовника положен принцип систематизации по инициалам мастеров (клейма-монограммы), отмеченных как у Демидовых, так и у Осокиных. Алфавитный порядок подбора с фиксацией вариантов написания монограмм облегчит атрибуционный поиск. Отмеченные в коротких аннотациях особенности изделий мастера и время их производства являются исходным материалом для дальнейших архивных поисков и расшифровки имен мастеров.