Филателистический
музей и библиотека
 



Sotel.su

Виртуальная атс облачная атс sotel.su.

sotel.su



 

 

В стенах Инженерного замка, каталог выставки

В стенах Инженерного замка, каталог выставки

Цена: 155.00 руб.
Описание: нет

Название: В стенах Инженерного замка, каталог выставки
 
ISBN: 5-93332-189-3
 
Издательство:  
Год издания: 2006 г.
 
Серия:  
Язык:  
Формат: 24Х22
 
Страниц: 24 стр.
 
Иллюстраций: 33 цв.илл.
 

В стенах Инженерного замка... Более ста лет в стенах Михайловского замка располагались Николаевская инженерная академия и училище, занимавшиеся подготовкой военных инженеров для русской армии. Их история неразрывно связана с историей прошлого нашего Отечества. Выпускники этих военно-учебных заведений сыграли значительную роль в развитии отечественной инженерной науки. Русская военно-инженерная школа считалась одной из лучших в Европе. Однако талант довольно большого числа русских офицеров, в частности военных инженеров, проявился не только на военном поприще. Какую бы сферу культурной жизни России мы ни взяли, всюду оставили благотворный след люди в золотых погонах, выпускники кадетских корпусов и военных училищ. Военная служба, особенно в первой половине XIX века, являлась преимущественно дворянской прерогативой — деятельность на статском поприще не считалась „благородной". Большинство родителей стремилось определить детей в кадетские корпуса или в военные училища. Выбор учебного заведения во многом был случайным и порой совершенно не зависел от природных способностей и желания молодых людей. Д. В. Григорович в своих литературных воспоминаниях писал, что он попал в инженерное училище совершенно случайно: „Матушка моя, отправляясь в Петербург с тем, чтобы отдать меня в пансион или кадетский корпус, сидела в дилижансе с московской дамой, г-жой Толстой, ехавшей с определенной целью: сделать сына инженером. Дамы разговорились. Узнав от собеседницы, что инженерная служба не так тягостна, как военная, п инженерное училище считается первым военно-учебным заведением в России, матушка тут же решила последовать ее примеру". Подобный подход родителей к определению будущего своих детей приводил норой к тому, что, повзрослев, они покидали корпус или училище.