Общие замечания Музейная экскурсия по теме «Историческая картина» предназначена для учащихся 4-5-х классов общеобразовательной школы и является одной из составляющих в экскурсионном цикле «Жанры изобразительного искусства». Изучение жанров живописи, их специфики и содержания необходимо для постижения художественно-образного языка искусства, и по этой причине раздел «Жанры изобразительного искусства» занимает важное место в структуре программы «Здравствуй, музей!», реализуемой Государственным Русским музеем. Цель экскурсии — формирование представления об исторической картине как жанре изобразительного искусства, о её содержании и своеобразии художественного языка. Задачи экскурсии имеют как познавательный (расширение представления о содержании изобразительного искусства и его жанровой специфике), так и развивающий характер. Среди них наиболее значимыми для достижения педагогической цели экскурсии являются следующие: - развитие способности к восприятию художественного образа в произведении изобразительного искусства; - развитие интереса к истории, внимания и наблюдательности по отношению к событиям окружающей жизни; - расширение представлений о событиях отечественной и зарубежной истории; - развитие способности эмоционально переживать историческое событие и формирование личностного отношения к историческим фактам; - формирование представления о Содержании исторической картины в разные исторические эпохи; - развитие способности к пониманию художественно-образного языка исторической картины как жанра живописи; - формирование представления о процессе работы художника над исторической композицией. Методика экскурсий, объединённых общей темой «Жанры изобразительного искусства», является однотипной, и её основные принципы изложены в методическом пособии к экскурсии по теме «Портрет». Однако историческая картина имеет свою специфику, заключающуюся в том, что она изображает некое знаменательное событие (историческое, библейское, мифологическое). Автор вкладывает в историческую картину глубокий смысл, выражая своё отношение к изображённому событию. Таким образом, в ходе экскурсии, посвященной знакомству с исторической картиной, дети должны научиться понимать |