В монографии обоснована перспективность сервисного подхода, ориентиро¬ванного» на достижение пользовательской удовлетворенности качеством инфор¬мационного обслуживания, предоставляемого библиотеками и информационны¬ми службами. Показана перспективность использования в информационно-библиотечной деятельности достижений сервисного менеджмента, маркетинга услуг, сервисологии, управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), ме¬неджмента качества. Ei работе проведен сопоставительный анализ понятий информационная про¬дукция - продукт - услуга - обслуживание. Охарактеризованы специфические особенности информационной продукции. Предложена типология информацион¬ной продукции и охарактеризованы тенденции создания различных типов ин¬формационной продукции. Раскрыта необходимость выявления потребительских требований и потребительских предпочтений к информационному обслуживанию и предоставления информационных продуктов и услуг на уровне, превышающем ожидания пользователей. Охарактеризованы вопросы управления качеством информационного обслу¬живания с учетом требований международных стандартов качества ИСО 9000 : 2000. Рассмотрены специфические особенности маркетинга информационных продуктов и услуг. Издание предназначено для научных работников, разрабатывающих пробле¬мы информационного обслуживания, специалистов-практиков, преподавателей, а также студентов, обучающихся по специальности «Библиотечно-информаци-онная деятельность». |